Insomniac Games — американская студия, занимающаяся разработкой компьютерных игр; её офис находится в городе Бербанк, штат Калифорния. Компания наиболее известна как создатель таких серий компьютерных игр, как Spyro the Dragon, Ratchet & Clank, Resistance и Marvel’s Spider-Man, а также игрой Sunset Overdrive 2014 года. В 2019 году студия была приобретена Sony Interactive Entertainment
До 2019 года Insomniac была независимой частной компанией и создавала игры для Sony, Microsoft, Electronic Arts и Oculus. В 2019 году Sony объявила о приобретении студии. Компания неоднократно называлась различными игровыми изданиями одним из лучших разработчиков видеоигр, а Общество управления человеческими ресурсами признало студию одним из лучших мест для работы в США.
Santa Monica Studio была основана Алланом Беккером в 1999 году, давним сотрудником Sony, который хотел «вырваться из корпоративной группы города Фостер» Sony Computer Entertainment. Студия была основана в офисе неподалёку от разработчика Naughty Dog, а затем переехала в кирпичное здание в пригороде Санта-Моники, штат Калифорния. Здание на Пенсильванском вокзале будет занято на пятнадцать лет. Для своей дебютной игры «Kinetica», Santa Monica Studio решила отказаться от консоли PlayStation и вместо этого разработать игру для будущей консоли PlayStation 2. Для «Kinetica» и будущих игр был разработан игровой движок. Хотя игра разрабатывалась на этапе создания студии, продюсер Шеннон Стадстилл сосредоточилась на выпуске игры, чтобы доказать Sony, что Santa Monica Studio способна выпустить продукт в срок и в рамках бюджета. Kinetica была выпущена вовремя в 2001 году, при этом студия осталась в рамках выделенного бюджета. После этого студия перешла к своему следующему проекту под названием «God of War»
Naughty Dog — американская частная компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Основана в 1984 году. Штаб-квартира расположена в США, в городе Санта-Моника. Дочерняя компания PlayStation Studios.
В 2001 году студия Naughty Dog была приобретена Sony Computer Entertainment для разработки эксклюзивных игр для консолей компании. После приобретения компании корпорацией Sony Computer Entertainment Naughty Dog начали работу над игрой Jak and Daxter: The Precursor Legacy, которая была впервые продемонстрирована на выставке E3 в мае 2001 года и вышла в свет в том же году для консоли PlayStation 2. Следующими играми серии Jak and Daxter, разработанными студией, были: Jak II, Jak 3 и Jak X: Combat Racing. Все четыре игры серии входят в золотой фонд игр для приставки PlayStation 2.
Следующие игры студии разрабатывались уже для консоли PlayStation 3. Этими играми стали: Uncharted: Drake's Fortune, вышедшая в свет в конце 2007 года, а затем вторая и третья серии игр о приключениях Нейтана Дрейка (англ. Nathan Drake) — Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake’s Deception вышедшие осенью 2009 года и 2011 года соответственно. В какой-то момент студия рассматривала вариант возрождения серии Jak & Daxter, но в итоге выделенная на эту задачу команда решила, что серия не готова к возрождению и решила работать над другим проектом. Этим проектом стала игра The Last of Us, вышедшая в 2013 году. Игра удостоилась 10 наград на конференции D.I.C.E. 2013 (Design, Innovate, Communicate, Entertain) и 10 номинаций BAFTA (из которых выиграла 5, включая номинации «Лучшая игра» и «Лучший сценарий»). В начале февраля 2014 года студия заявляет, что Naughty Dog размышляет над своим новым проектом: рассматриваются как варианты создания продолжения в одной из уже существующих серий (в ноябре 2013 года показан тизер игры Uncharted 4: A Thief’s End), так и совершенно новые игры[10]. В середине же января 2015 года представители студии сообщили, что до полной готовности игры Uncharted 4: A Thief’s End любые другие разработки в Naughty Dog остановлены.
В конце марта 2014 года Naughty Dog покидают Эми Хенниг (англ. Amy Hennig) (ушла в Visceral Games для работы над игрой во вселенной Звёздных войн), бывшая в студии креативным директором игр серии Uncharted и заодно главным сценаристом этих игр, и Джастин Ричмонд , являвшийся техническим директором игр серии Uncharted. Наиболее вероятная причина ухода — расхождение во мнении о том, в каком направлении должна развиваться серия. Во второй половине апреля 2014 года студию покидает креативный директор Uncharted 4 Нейт Уэллс (англ. Nate Wells), он уходит в студию Giant Sparrow, которая работает над игрой The Unfinished Swan. Руководство проектом Uncharted 4 по просьбе руководителя студии Naughty Dog берут на себя Нил Дракманн (англ. Neil Druckmann) и Брюс Стрэли (англ. Bruce Straley), ранее отвечавшие за разработку игры The Last of Us. На выставке E3 2014 показан дебютный трейлер игры Uncharted 4: A Thief’s End. По утверждению актёра Нолана Норта, озвучивающего Нейтана Дрейка, эта игра будет последней в серии Uncharted.
Sucker Punch Productions — американская студия, занимающаяся разработкой компьютерных игр и базирующаяся в городе Белвью, штат Вашингтон. Компания наиболее известна созданием видеоигровых франшиз для консолей PlayStation — Sly Cooper и Infamous, а также Ghost of Tsushima. С 2011 года является дочерней студией Sony Computer Entertainment, а по состоянию на 2020 год, в Sucker Punch работает около 160 человек.
Sucker Punch была основана в октябре 1997 года командой выходцев из Microsoft — Брайаном Флемингом, Даррелом Планком, Крисом Циммерманом, Брюсом Обергом, Томом Сакстоном и Кэти Сакстоном. Их первой игрой стал эксклюзивный для Nintendo 64 платформер Rocket: Robot on Wheels. Игра не показала хороших коммерческих показателей, но получила положительные отзывы от игровых критиков, что побудило команду разработать в 2002 году ещё один платформер — Sly Cooper and the Thievius Raccoonus. Разработчики обратились к Sony с просьбой выступить издателем, и игра неожиданно стала успешной как в плане продаж, так и в оценках журналистов, породив целую франшизу для PlayStation с двумя продолжениями, вышедших в 2004 и 2005 годах соответственно — Sly 2: Band of Thieves и Sly 3: Honor Among Thieves. После работы над Sly Cooper, Sucker Punch решила продолжить своё плодотворное сотрудничество с Sony и приступила к созданию супергеройской игры в открытом мире — Infamous. За ней последовали два продолжения — Infamous 2 и Infamous: Second Son, а также спин-офф к последней — Infamous First Light. После выхода второй Infamous, в 2011 году Sony приобрела Sucker Punch за необъявленную сумму. После Second Son и First Light, студия в течение шести лет разрабатывала игру Ghost of Tsushima, вышедшую в 2020 году и ставшую одной из самых продаваемых эксклюзивов для PlayStation
Guerrilla Games — нидерландская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Основана в 2000 году Арьяном Брюсси, Арнаутом Ван Дер Кампом и Михелем Молем, как результат слияния между тремя небольшими студиями — Digital Infinity, Lost Boys и Orange Games. На данный момент Guerrilla имеет огромную репутацию среди ведущих разработчиков игр Европы и базируется в самом сердце Амстердама в совершенно новой студии, близ Рембрандт-Сквер, в которой больше чем 270 человек со всех континентов мира.
В 2005 году после успешного выхода игры Killzone для консоли PlayStation 2, студия Guerilla Games была приобретена Sony Computer Entertainment для разработки эксклюзивных игр для консолей компании. 17 августа 2010 года руководитель студии Guerrilla Games Герман Хульст (нидерл. Hermen Hulst) объявил, что компания работает над ещё одним проектом, который так же, как и все последние игры студии, будет являться эксклюзивом для консоли PlayStation 3, но никак не связан с серией игр Killzone. Никаких дополнительных подробностей сообщено не было. 20 февраля 2013 года, в ходе мероприятия PlayStation Meeting 2013, на котором Sony анонсировала PlayStation 4, представитель Guerrilla Games анонсировал эксклюзивную для новой приставки игру Killzone: Shadow Fall.