playstation4 — игровая приставка восьмого поколения, выпускаемая японской компанией Sony. PlayStation 4 входит в семейство игровых приставок PlayStation и была выпущена на смену PlayStation 3 — предыдущей домашней игровой консоли той же компании. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 в феврале 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года в США, Европе, Южной Америке, России и Австралии и в феврале 2014 года в Японии. Осенью 2016 года Sony выпустила две новые аппаратные версии приставки: PlayStation 4 Slim, обладающую уменьшенными габаритами, и PlayStation 4 Pro, оснащённую более мощными основным и графическим процессором с расчётом на возможность вывода изображения и потокового видео в разрешении 4K. В отличие от своей предшественницы PlayStation 3, основанной на микропроцессорной архитектуре Cell, приставка использует гибридный процессор компании AMD на основе x86-64 пиковой производительностью 1,84 терафлопс. Входящий в комплект игровой контроллер DualShock 4 примечателен наличием встроенного тачпада. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Приставка позиционируется компанией именно как игровое устройство, а не как домашний медиацентр. На январь 2020 года по всему миру было продано 106 миллионов консолей PlayStation 4 и 1,15 миллиарда копий игр для них.
В PlayStation 4 используется гибридный процессор (AMD APU), разработанный компанией AMD в сотрудничестве с Sony. Он объединяет в себе центральный процессор и графический процессор, а также другие компоненты, такие как контроллер памяти и видеодекодер. Процессор состоит из двух четырёхъядерных модулей AMD Jaguar — таким образом, в нём 8 ядер x86-64, 7 из которых доступны для разработчиков игр. Графический процессор состоит из 18 вычислительных блоков, позволяющих достичь теоретической максимальной производительности 1,84 TFLOPS. Системная память GDDR5 способна работать с максимальной тактовой частотой 2,75 ГГц (5500 миллионов передач данных в секунду) и имеет максимальную пропускную способность памяти 176 Гб/с. Консоль содержит 8 ГБ оперативной памяти GDDR5 — в 16 раз больше, чем у PlayStation 3. Аппаратное обеспечение консоли также включает в себя дополнительные, отдельные от APU микросхемы, которые берут на себя задачи, связанные с загрузкой данных из сети, выгрузкой в сеть и социальными функциями консоли. Благодаря им консоль может выполнять подобные задачи прямо во время игры или тогда, когда система находится в режиме покоя, не нагружая APU. Специальный аудиомодуль консоли может поддерживать внутриигровой чат, а также большое количество аудиопотоков для использования в игре. Все модели PlayStation 4 поддерживают цветовые профили с высоким динамическим диапазоном (HDR).
Playstation4 FAT
Консоль оборудована оптическим приводом для чтения дисков Blu-ray. Этот привод не может записывать диски; его скорость чтения в три раза превышает скорость чтения дисков PlayStation 3. Консоль оснащена специальным аппаратным модулем, отвечающим за распаковку данных, сжатых по алгоритму zlib, на лету. Первоначальная модель PlayStation 4, выпущенная в 2013 году, поддерживала разрешение 4K только для мультимедиа, но не для игр. Консоль включает в себя жесткий диск как хранилище данных, в том числе установленных игр при этом часть этого диска доступна пользователю, а часть зарезервирована за операционной системой; пользователь может по своему желанию заменить этот жесткий диск на другой. С марта 2017 года системное программное обеспечение консоли позволяет использовать внешние жесткие диски объёмом до 8 ТБ для дополнительного хранения. PlayStation 4 имеет возможность подключения к сети по Wi-Fi и Ethernet; она также оборудована двумя разъемами USB 3.0 и модулем беспроводной связи Bluetooth для подключения к внешним устройствам. Ещё один вспомогательный разъем отвечает за подключение к цифровой камере PlayStation Camera. В комплект поставки консоли входит монофоническая гарнитура с одним наушником и микрофоном, которую можно подключить к контроллеру DualShock 4. За вывод аудио/видео отвечают разъемы HDMI TV и S/PDIF. В PlayStation 4 нет аналогового аудио/видеовыхода. Специальный режим покоя переводит консоль в состояние пониженного энергопотребления, позволяя пользователю на время «усыпить» её, а потом включить и немедленно возобновить игру или приложение с того же места, на котором он остановился. В этом состоянии консоль также может загружать из сети контент — например, игры или обновления системного программного обеспечения.
Модель PlayStation 4 Slim (CUH-2000) отличается уменьшенным форм-фактором — на 40 % меньше по размерам, чем первоначальная PlayStation 4. Корпус Slim имеет скруглённые углы и рёбра, верхняя крышка корпуса представляет собой единую матовую поверхность, тогда как в старой версии эта крышка состоит из двух частей, гладкой и матовой. Два USB-разъёма на передней панели заменены на более новые разъёмы стандарта USB 3.1, находящиеся на большем расстоянии друг от друга; оптический аудио-разъём был убран. Slim поддерживает стандарты USB 3.1, Bluetooth 4.0 и Wi-Fi 5,0 ГГц.
Playstation4 Slim(справа) и Playstation4 PRO(слева)
Модель была представлена 7 сентября 2016 года, и уже 15 сентября поступила в продажу, причём версия с жёстким диском на 500 гигабайт продавалась в США и Европе по той же цене, что и первоначальная PlayStation 4. В апреле 2017 года компания Sony объявила, что базовой моделью PlayStation 4 Slim с той же минимальной рекомендованной ценой станет модель с жёстким диском на 1 терабайт.
Модель PlayStation 4 Pro (CUH-7000), ранее известная под условным обозначением Neo, была представлена 7 сентября 2016 года и поступила в продажу во всем мире 10 ноября того же года. Она отличается как от первоначальной модели PlayStation 4, так и от Slim более совершенным аппаратным оснащением, рассчитанным на разрешение 4K и улучшенную работу в системе виртуальной реальности PlayStation VR; усовершенствования включают в себя графический процессор мощностью 4.2 терафлопс и восьмиядерный центральный процессор повышенной частоты — 2,1 ГГц вместо 1,6 ГГц. Точно так же, как и Slim, модель Pro поддерживает стандарты USB 3.1, Bluetooth 4.0 и Wi-Fi 5,0 ГГц. Дополнительная оперативная память DDR3 объёмом 1 гигабайт используется для приложений, не являющихся играми, например, приложения потокового вещания Netflix. Хотя PlayStation 4 Pro в состоянии воспроизводить видео в разрешении 4K, она не поддерживает формат дисков Ultra HD Blu-ray. Работа игр в разрешении 4K, подходящем для телевизоров сверхвысокой чёткости, достигается в том числе и с помощью различных уловок: по словам руководителя разработки консоли Марка Церни, затруднительно было бы добиться рендеринга в таком высоком разрешении «грубой силой», не жертвуя частотой кадров и не увеличивая сверх меры цену консоли. Pro полагается на специальные аппаратные и программные решения, такие, как «временные и пространственные алгоритмы сглаживания» и «шахматный рендеринг», когда консоль отрисовывает в высоком разрешении только часть фрагментов изображения и перемежает их с фрагментами в более низком разрешении так, чтобы человеческому глазу было трудно заметить разницу.
Консоль имеет возможность осуществлять вычисления в облаке, но использование этой возможности было решено сделать необязательным, чтобы избежать появления требования обязательного подключения к сети. Разработчики игр могут сами решать использовать облако или нет) и необходимости находиться в том же регионе, на территории которого игра была приобретена. Впервые в истории PlayStation многопользовательская игра становится платной (исключениями являются игры PlanetSide 2 и DC Universe Online ), только обладатели платной подписки PSN Plus получают возможность играть по сети с другими игроками, у тех же, кто такой подпиской не обладает, остаётся возможность играть в одиночную кампанию. Существующие подписки PSN Plus будут распространяться на PS4 когда приставка поступит в продажу, то есть игрокам, которые уже обладают активной подпиской, не придётся платить дважды при смене консоли с PS3 на PS4. Стоимость PSN Plus подписки для обладателей PS4 не изменится и останется на прежнем уровне для всех территорий. Доступ к видеосервисам не требует наличия PSN Plus подписки, также PSN Plus не требуется для установки обновлений и записи/трансляции игрового процесса в Интернет. Sony отдельно выпускает видео, в котором объясняются нововведения в подписке PSN Plus. Необходимость введение платы за мультиплеер Sony объясняет тем, что сеть растёт (количество PS Plus подписчиков в частности) и развитие становится всё более расходной статьёй для компании.
Продажи PlayStation 4 в США и Канаде стартовали 15 ноября 2013 года. В странах Европы, включая и Россию, и Латинской Америки продажи консоли начались 29 ноября 2013 года. В Южной Корее и Гонконге консоль вышла 17 декабря 2013 года, в Малайзии — 20 декабря, в Индии — 6 января 2014 года. В самой Японии консоль вышла 22 февраля 2014 года. В Китае старт продаж был первоначально запланирован на январь 2014 года, однако был отложен из-за переговоров Sony с китайскими государственными органами и в итоге состоялся лишь 20 марта 2014 года. Стоимость консоли на старте продаж составляла 399 долларов в США, 399 евро в Европе и 349 фунтов стерлингов в Великобритании, Рекомендуемая стоимость консоли для России составляла 17 990 рублей. В некоторых латиноамериканских странах, где устройства для видеоигр облагаются высокими налогами, цена была значительно выше мировой — в Аргентине PlayStation 4 была выпущена в продажи по цене 6499 аргентинских песо, или 1137 долларов США, в Бразилии — 3999 бразильских реалов, или порядка 1800 долларов США.
После выхода игры God of War:Ragnarok в 2023 году, Sony официально прекратило выпускать игры на PS4.Но некоторые игры от сторонних издательств продолжать на неё выходить
Специальные издания к The Last of US Part 2
Специальные издания к Marvel Spider Man