Несомненно, танец — это особый вид искусства, поскольку с помощью различных движений человек выражает свой внутренний мир, чувства, эмоции и различные образы, в основном делая это под музыку. В любом движении танца есть какая-то определенная задумка. Это некая манера передачи чего-то важного другим людям, раскрытия себя. Это самовыражение различных национальностей, которые рассказывают в танцах о взглядах, обычаях, темпераменте, нравах и традициях своего населения. Например, это цыганочка — жаркий и вольный танец; гопак — искрящаяся украинская пляска; лезгинка — зрелищный кавказский танец; хоровод, трепак и другие.
1. Закон единства драматургического и хореографического содержания
2. Закон единства музыкального и танцевального выражения
3. Закон целостности композиции
4. Закон актуальности
5. Закон контраста
Народный танец
Фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы). Характерные особенности национальной культуры начали формироваться в далёком прошлом, это касается песен, танцев, одежды и даже причёски.
Балет
Балет — так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является сценическим танцем, то есть он предназначен для зрителей, в отличие от бального (бытового) танца, который изначально был предназначен для самих танцующих. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика. Балет есть своего рода драма, при живого слова выраженная в грациозных или выразительных движениях, игре лица, красивых жестах, наконец, в танцах. Начало балета теряется в глубокой древности.
Современный танец
Танец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — нач. XX веков в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века.
Уличный танец
Уличный танец (англ. street dance) — танцевальный стиль, который развивался вне танцевальной студии, в любом доступном открытом пространстве, например, на улицах, танцевальных вечерниках, в парках, школьных дворах и ночных клубах. Этот термин используется для описания местных танцев в городском понимании. Эти танцы являются импровизацией и носят социальный характер, поощряя взаимодействие между зрителями и выступающими танцорами. Подобные танцы являются частью местной культуры того географического района, где они были созданы. Примером уличных танцев может послужить брейк-данс, который был зарожден в Нью-Йорке
Бачата
Танец родом из Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна. Бачата как музыкальный жанр разнообразна. Очень сложно выделить какие-то стили достаточно чётким образом.