Независимо от стилевого направления каждый танец по-своему прекрасен и уникален. Чтобы точно передать настроение и основной посыл танцевальной композиции, используют подходящие танцевальные костюмы для выступлений.
В классическом балете традиционный костюм – это пачка, которая подчеркивает грациозность и воздушность балерин.
Русский народный танцевальный костюм в первую очередь отображает исторический колорит и традиции народа. Появляясь на сцене в таком облачении, артисты словно транслируют на зрителей определенную историческую эпоху.
Современные танцевальные костюмы созданы для активных танцев, где одежда должна выражать настроение, быть удобной, модной, а временами и диктовать дух протеста против существующего строя.
Спортивные танцевальные костюмы разработаны для стилевых направлений, где техника требует четкой проработки, а выступления напоминают спортивные состязания. В такой одежде важен комфорт, а также идеальная посадка по фигуре.
Восточный танцевальный костюм заслуживает отдельного упоминания. Танец живота и другие направления восточного танца невозможно представить без ярких нарядов, отражающих женственность, сексуальность исполнительниц и подчеркивающих их мастерство владения телом.
Например балет
В начале XVIII века, когда балет стал отдельным представлением, появились первые костюмы для определённой роли. Усложнилась хореография, из-за этого мужские сценические одежды становились легче, а женские — ещё и более открытыми. В начале XIX века в моду вошёл стиль ампир с лёгкими, полупрозрачными платьями. Танцовщицы стали отказываться от стягивающих корсетов, которые мешали движениям. Громоздкие костюмы на кринолинах сменились струящимися сценическими нарядами, которые шили по подобию древнегреческих одеяний — туник. В наши дни костюмеры не ограничиваются определённым фасоном, но в классических балетах используют традиционные костюмы.
В наше время танцевальные костюмы разработаны таким образом, что танцоры могут двигаться в них по мере необходимости, не повреждая их. Например, если танцора будут поднимать, костюм, как правило, сконструирован таким образом, что пальцы атлета вряд ли зацепятся за него. В некоторых случаях пройма вырезана необычно высоко, чтобы обеспечить свободное движение в подмышечной впадине. Костюмы часто имеют особые конструктивные особенности, а также могут иметь аксессуары, такие как накладные рукава, воротники, манжеты, браслеты и шали. Часто костюм необходимо быстро менять; обычно этому способствуют застежки на липучке или крючки. В некоторых костюмах нижняя часть ткани утяжелена так, что она будет двигаться величественно.Подкладка может использоваться для того, чтобы поместить костюм в определенную эпоху или этническую группу и придать форму, качества движения и направление, а также подчеркнуть достопримечательности.