В Лиме 7 января стартует легендарный ралли-рейд "Дакар". Он вновь пройдет в Южной Америке, но впервые в пределах одной страны. Десять этапов, 5000 километров, 70 процентов из которых – песчаные дюны. Россия представлена не только "Камазами". "СЭ" выбрал самое важное из того, что нужно знать перед знаменитой гонкой.
Ралли-рейд пройдет по территории Перу. Всего участникам предстоит десять этапов с 7 по 17 января с одним днем отдыха, который запланирован на 12 января. Старт будет дан в Лиме, в Лиме же участникам предстоит и финиш. Бивуаки будут разбиваться в пяти перуанских городах. Помимо столицы это Писко, Сан-Хуан, Арекипа и Мокегуа.
Несмотря на то, что многие этапы закольцованы, повторяться не будет ни один отрезок. Из 5000 км общей протяженности гонки примерно 3000 км приходится на спецучастки.70 процентов дистанции гонки проложены через песчаные дюны. Гор и грязи, как в прошлые годы, когда участники просто боролись за выживание, не будет. Теперь "Дакар" должен стать более похожим на тот ралли-рейд, которым был когда-то, а не на трофи, в который превратился в последние годы
Российские участники представлены практически во всех категориях. Традиционно, главные надежды связаны с "Камазом". Российская команда выставила на гонку четыре экипажа, причем поедут они на серьезно изменившихся по сравнению с прошлым годом машинах.
О том, что изменения в регламенте ограничивают объем двигателей на грузовиках до 13 литров, было известно давно.Новые движки – это почти 1000-сильные агрегаты "Камминз". Экипажи действующего победителя "Дакара" Эдуарда Николаева и бронзового призера Айрата Мардеева проведут гонку на машинах с коробками-автоматами. Экипажи Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова поедут грузовиках на традиционной механике.
Победитель "Дакара"-2017 Сергей Карякин в зачете квадроциклов на сей раз будет выступать в классе багги в составе собственной команды Snag Racing Team, представляющей Екатеринбург. Один экипаж – сам Карякин со штурманом Антоном Власюком, другой – Александр Доросинский и штурман Олег Уперенко.
Карякин целенаправленно готовился к "Дакару", но проверку в боевых условиях его багги прошли на "Шелковом пути". Там без поломок не обошлось, но это должно помочь в перуанских дюнах. Ведь после "Шелкового пути" все слабые места были устранены.
Интересно, что одним из соперников Карякина в классе багги будет 55-летний ветеран "Дакара" перуанец Жак Баррон, штурман и сын которого 25-летний Лукас Баррон страдает синдромом Дауна.Все необходимые документы для участия в изнурительном марафоне у Баррона-младшего есть, он готовился к этому старту полтора года.
Самый титулованный среди российских экипажей, выступающих в классе внедорожников, Владимир Васильев и Константин Жильцов выйдут на старт "Дакара" спустя два года "прогулов". Как объяснил штурман, часть гонки была на высокогорье в Боливии, а врачи запретили российским автогонщикам подниматься на такую высоту.
"Дакар" спустился с гор – Васильев и Жильцов вновь на старте. Они выступят на "Тойоте Хайлакс". Российские спортсмены в "Дакаре" участвовали четырежды и в 2015-м поднялись до пятого места в общем зачете, выступая на "Мини". Сейчас они нацелены на победу хотя бы на одном из этапов.
В классе внедорожников как раз на "Мини" выступит российско-украинский экипаж Денис Кротов и Дмитрий Цыро.
Двое россиян выступят и в классе мотоциклов, причем в той подкатегории, где участники предоставлены сами себе –группы поддержки запрещены. Так что Анастасии Нифонтовой на "Хускварна" и Дмитрию Агошкову на КТМ придется непросто в случае каких-либо технических проблем.
Но у Нифонтовой за плечами уже есть призовое место на "Дакаре" в женском зачете в 2017-м году. Для Агонкова этот "Дакар" станет дебютным.
За перспективное направление гонок развернулось настоящее сражение.
История о том, как политика в спорте влияет на человечность и порядочность.